Образовательный форум

Дежурная по рубрике: Шишина В.В.   17-18 октября на базе нашей школы прошел Научно-практический форум «Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС», организатором которого выступил АНО «Центр развития молодежи» г. Екатеринбурга. На форуме присутствовали педагоги не только из Магнитогорска, но и из других городов Челябинской области, а также Республики Башкортостан. Данное образовательное мероприятие предоставило отличную возможность педагогам познакомиться и обменяться опытом. Титаренко Н.Н. (руководитель метапредметной лаборатории начального общего образования, доцент, канд. пед. наук ЮУрГГПУ, г. Челябинск): «На форуме затрагивали много актуальных тем. К примеру, мы опробовали опыт продуктивного коммуникативного взаимодействия в группах, попытались показать, что учитель должен выступать в различных статусах, тем более, если речь идет о внеурочной деятельности». Литвинчук В.Г. (методист АНО «Центр развития молодежи» г. Екатеринбург): «Сегодня нами были представлены интересные игротеки – «Взбираемся на вершину логики», «Покоряем Эверест», «Топим апельсин». Моей целью было показать педагогам, почему необходимо использовать  в своей работе различные игротеки. Надеюсь, что мне это удалось!» Нашим учителям тоже есть чем поделиться, поэтому они стали активными участниками форума!   Мы благодарим за яркие выступления Петрову Галину Борисовну и Ахметсагирову Гульфию Ракибовну (доклад «Профессиональная компетентность учителя как условие формирования функциональной грамотности обучающихся»), Еремееву Ирину Александровну (МК «Как превратить экзамен в праздник», «Резюме»), Семенову Ольгу Владимировну (доклад «Функциональная грамотность младших школьников в условиях ФГОС»).            
19.10.2017 12:07
Секреты безопасности

  Дежурная по рубрике: Юрьева Н.С.   В понедельник в нашей школе прошел традиционный открытый урок по дорожной грамотности в рамках профилактического мероприятия «Осенние каникулы-2017». В гости к ребятам пришла инспектор отделения пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску ст. лейтенант полиции С.В.Сидорина. Ученикам 2-4 классов показали видеофильмы о необходимости использования световозвращающих элементов на одежде и школьных рюкзаках, рассказали о безопасных правилах перехода проезжей части, об особенностях разметки на дорогах, а также о том, как недопустимо себя вести на дорогах и проезжей части, как обезопасить себя и своих близких и не стать жертвой ДТП или его виновником. Закончился урок веселой игрой – ребятам предложили разгадать сложные ребусы! А какой же урок без домашнего задания? Поэтому ребятам было предложено дома подумать и ответить на вопрос: «Чего нельзя делать при переходе проезжей части?» Отделение пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску напоминает родителям о необходимости использования световозвращающих элементов на одежде школьников для их безопасности при переходе проезжей части.  
17.10.2017 13:24
Математическая регата

Дежурный по рубрике: Дронов В.Л.   Вчера в нашей школе прошла XXVI городская математическая регата. С каждым годом эта игра становится все популярнее среди магнитогорских школьников. В этот раз участие приняли 27 команд из 25 образовательных учреждений. По итогам наша команда 9-х классов в составе Кузина Степана (9 А), Юсуфьянова Романа (9 А), Мигель Александра (9 В) и Досаева Владислава (9 В) стала абсолютным победителем, набрав 58 баллов! Поздравляем ребят! Но победителям не стоит расслабляться, ведь сборная команда 7-8 классов, которая выступала вне конкурса уступила им всего лишь на 4 балла! Поздравляем Трошкина Кирилла (7 В), Сабирова Романа (8 Б), Ганцена Валерия (8 А), Прохорова Бориса (8 В). Также победителями стали команды МОУ "СОШ №56" (32 балла) и Академического лицея (24 балла). Победители и призеры получили грамоты и громкие аплодисменты! С протоколом регаты можно ознакомиться по ссылке:  files/Protokol_28_regaty.pdf Мы благодарны Шарабурко Александру (11 А), Степикину Александру (11 А), Семеновой Наталье (11 А) и Галкову Максиму (10 А) за помощь в проверке, а Мурыгину Константину (8 Б), Крылову Ивану (8 А), Свиридовой Милене (8 Б) и Побережной Дарье (8 Б) за помощь в проведении регаты.    
15.10.2017 13:23
Планирование 
Материалы 
Статьи 
Работы учеников 
Достижения 
Видеоматериалы 
 

 

Городские мероприятия

В последние годы наблюдается большое развитие олимпиадного движения среди школьников города Магнитогорска. Расширяется спектр проводимых для учащихся предметных олимпиад, появляются новые конкурсы и соревнования. Одно из лидирующих мест в этом процессе принадлежит олимпиадной математике. Помимо школьного и городского тура олимпиады, уже традиционными стали проводимые дважды в год на базе МОУ «СОШ №5 УИМ» магнитогорский турнир юных математиков «Кубок Управления Образования» и городская математическая регата. Осенью в турнире соревнуются учащиеся 8 классов, регата проходит для учащихся 9 классов. Весной турнир собирает учащихся 7 классов, регата – учащихся 6 классов.

С недавнего времени турнир для семиклассников проводится не в классической форме – цикл математических боев – а представляет собой серию различных математических игр. Игры, в свою очередь, могут меняться от турнира к турниру. Такой вариант проведения турнира позволяет школьникам (и их учителям!) окунуться в бескрайнее многообразие форм проведения математических соревнований, научиться вырабатывать стратегию работы команды в зависимости от правил игры, и, конечно же, познакомится с новыми, яркими задачами, открыть для себя совершенно необычные идеи и способы решения. После каждой проведенной игры любой школьник сможет узнать решение всех задач, которые ему «не поддались» непосредственно во время мероприятия (конечно, если разбор решений не предусмотрен регламентом игры). Это помогает обеспечить необходимую рефлексию, обозначить и закрепить те или иные направления в решениях задач олимпиадной математики, подчеркнуть специфику выполнения подобных заданий.

Не теряет актуальности и традиционная форма проведения турнира в виде цикла математических боев – так проходят осенние турниры для восьмиклассников. Действительно, ведь именно на математических боях школьникам удается отточить свое умение слушать и слышать, отстаивать свою точку зрения, проводить аргументированную критику, вступать в диалог. Кроме того, здесь также отрабатываются и навыки слаженной коллективной и дискуссионной работы: мало решить предложенные задачи, необходимо еще умело распределить их между игроками команды, выстроить стратегию проведения боя и, разумеется, уметь вносить необходимые коррективы уже непосредственно по ходу игры. Не менее важен и анализ игры: ведь турнир – соревнование не одного дня; опыт первого боя обязательно должен быть перенесен на второй, опыт первых двух боев – на третий, опыт первых трех дней – на финал, именно так можно добиться качественной и плодотворной работы команды и, в конечном итоге, – придти к победе.

Математическая регата, в отличие от турнира, проходит в один день, вмещая в себя и решение задач участниками, и показ решений школьникам координатором регаты, и проверку работ, и подведение итогов. Но подобная насыщенность не мешает носить мероприятию ярко выраженную развивающую направленность. Структура регаты позволяет выстроить три различные линии задач олимпиадной тематики: как правило, это алгебраические, геометрические и логические задачи, причем сложность задач возрастает от тура к туру. Это в некоторой степени позволяет не просто показывать школьникам решения задач, но и систематизировать и закреплять соответствующие знания.

Брошюры
 

 

:Контакты 2011: